Черно-белое ресторанное меню с мелкими печатными буквами – это скучно. Такая подача плавно уходит в прошлое. Сейчас во многих ресторанах меню оформлены изящно и очень красиво. Ведь совсем несложно разместить рядом с названием блюда его яркую и сочную фотографию, которая вызывает ещё большие аппетит.
Что дает такая фотография посетителю ресторана? Прежде всего, он сможет ознакомиться с внешним видом блюда, таким образом, сократиться время обсуждения заказа с официантом. Кроме того, фотографии в меню могут выполнять и рекламную функцию. Так, например, гость просто хотел выпить чашечку кофе, но, увидев сочные изображения салатов или иных блюд, просто не смог отказаться от легкого перекуса. Фотографии, таким образом, часто побуждают заказать блюда, которые в первоначальные планы вовсе не входили.
Но есть у подобного наглядного меню и существенный недостаток. О нем должен знать каждый профессиональный ресторатор. В любом заведении рано или поздно окажется клиент, которые будет придираться к фотографии и реальному блюду, сравнивая их между собой. И если различия будут существенны, такой клиент может поднять большой скандал, который в той или иной мере отразиться на репутации заведения.
Именно поэтому повар должен строго придерживаться первоначальной рецептуры каждого блюда, хотя, порой это и бывает достаточно неудобно. Например, закончился какой-то ингредиент и приходится срочно заменить его другим: вкусовые качества блюда от этого не пострадают, но внешний вид может измениться. А придирчивый клиент просто раздует из этого скандал. Именно поэтому нужно тщательно взвесить все «за» и «против» перед тем, как заказать в типографии наглядное меню в свой ресторан.